Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 07:31

Палдиски - маленький уголок Эстонии

Меню сайта
Наш опрос
Нужен ли в городе магазин Maxima или Säästu?
Всего ответов: 47
Видео о Палдиски
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » История города » Статьи из Интернета

Палдиски – от базы подлодок до торгового порта европейского значения
Вступление Эстонии в ЕС подогрело интерес к этой стране как на Западе, так и на Востоке. Выгодные возможности, которые открываются при перевозке грузов через эстонские порты, привлекают все больше компаний. Однако некоторые эстонские порты еще не набрали достаточно широкой популярности, и об их настоящем потенциале знают не все. Палдиски Южный порт, который находится на месте бывшей базы советских подлодок, обладает рядом преимуществ и в данный момент стремительно развивается. О порте, его увлекательной истории и многопрофильной работе рассказывает председатель правления директоров компании Esteve Terminal OU Юллар Раад.

История, богатая событиями

Ю.Раад: «Южный порт Палдиски находится в 45 км к западу от Таллинна и является самым ближним к Европе большим эстонским портом. Он входит в состав холдинговой компании «Таллиннский порт». После порта Мууга Палдиски Южный порт является крупнейшим в холдинговой группе как по размерам, так и по товарообороту. В данный момент порт стремительно развивается. Причина этого – его бесспорные преимущества: зимой Палдиски практически не замерзает, перевозка груза до Европы занимает на три часа меньше, чем из Мууга, а глубоководные причалы позволяют работать с судами самой большой грузоподъемности». Неудивительно, что моряки облюбовали окрестности Палдиски уже с древних времен. Согласно легенде, в XIII веке именно здесь сошел на берег принц Швеции со своей свитой. В XVII веке порт Палдиски стал военной базой для шведского флота. После Северной войны для России было очень важно основать надежную морскую базу в Прибалтике. Петр Первый осмотрел множество гаваней на эстонском побережье, но выбор свой остановил на Палдиски, так как этот порт обладал тремя большими преимуществами: зимой он практически не замерзал, его гавань была поразительно глубока (что необходимо для больших кораблей), и от штормов ее защищал архипелаг Пакри. В 1718 году Петр Великий построил здесь военный порт, которому позже было присвоено имя порт Балтийский. Добавьте эстонский акцент, и вы получите теперешнее название порта – Палдиски. В XIX веке порт приобрел большое значение для торговли. Зимой, когда доступ к таллиннскому и петербургскому портам был затруднен, сюда направлялось особенно много грузов, которые затем по железной дороге доставлялись в Россию. Порт Палдиски превратился в третий по величине торговый порт российской империи. Однако после большевистского переворота развитие порта пошло в другом направлении. Ю.Раад: «После второй мировой войны советские войска искали хорошую базу для своих подлодок. Порт на полуострове Пакри подходил для нее наилучшим образом, так как, во-первых, находился ближе всего к «врагу», а во-вторых, его гавань была достаточно глубока для подводных лодок: в нескольких милях от п-ова Пакри глубина уже достигает 110 метров. Так что во времена холодной войны Палдиски был одной из основных подлодочных баз СССР – здесь находился также большой атомный реактор и учебный центр, куда направляли будущих подводников со всего Союза». Только в 1994 году порт был снова открыт для торговли. Его бурное развитие началось три года назад, когда были построены дополнительные причалы и терминалы. Теперь же, после вступления Эстонии в ЕС, интерес к порту со стороны западных компаний постоянно растет. Судну необходимо в среднем три часа, чтобы покрыть расстояние от Палдиски Южного порта до Мууга. Если же судно делает заход в Эстонию, а потом направляется к другому месту назначения, то использование Палдиского Южного порта дает преимущество в шесть часов. Это позволяет судну осуществить дополнительный заход в один из европейских портов – ведь если речь идет о ро-ро перевозках, то шести часов достаточно, чтобы обработать груз в порту. Именно поэтому некоторые линии уже переходят из Мууга в Палдиски Южный порт: например, британская линия Mann Lines, которая делает круг из Великобритании через Германию, Эстонию, Финляндию и обратно. Помимо ро-ро грузов, эта линия занимается насыпными и генеральными грузами. Ю.Раад: «Палдиски Южный порт имеет чрезвычайно выгодное положение для операторов морских перевозок на коротком плече, особенно ро-ро перевозок из Западной Европы в страны Балтии и России».

Автомобильное цунами

Ю.Раад: «Компания Esteve Terminal OU предоставляет стивидорские услуги в Палдиском Южном Порту. Основные направления деятельности компании – обработка ро-ро, насыпных, а также генеральных и штучных грузов. Под «обработкой груза» мы подразумеваем выгрузку, складирование, таможенное оформление и отправку. Наш порт обладает всеми необходимыми для работы сертификатами и соответствует всем нормам безопасности, которые приняты в ЕС на данный момент. Интерес к порту после вступления Эстонии в ЕС значительно вырос, особенно со стороны перевозчиков автомобилей и владельцев автомобильных терминалов. В этом году мы построили один новый причал с рампой специально для грузов ро-ро. Сейчас причалов хватает, чего не скажешь об автомобильных терминалах, которые требуют все больших и больших мощностей. К примеру, в прошлом году мы обработали 15 тыс. автомобилей, а в этом году ожидаем, что этот показатель вырастет в три-четыре раза и достигнет 50–60 тыс. машин. В России сейчас существует огромный спрос на иномарки, и из Финляндии идут целые автопоезда, груженные машинами. К примеру, практически весь объем финского порта Ханко занимают две или три крупные компании, которые обрабатывают автомашины (до 280 тыс. в год). Видя преимущества нашего порта для импорта автомобилей в Россию, некоторые финские компании уже начинают переносить свои терминалы в Палдиски. В данный момент мы увеличиваем свои мощности по обработке автомобилей, а также строим специальные помещения для проведения работ по подготовке автомобилей к выходу на рынок. Помимо автомобилей, на ро-ро причалах Esteve Terminal OU обрабатывается разного рода колесная техника, в основном сельскохозяйственная. Мы работаем как с грузами, которые зарождаются в Европе, так и с американским экспортом. Среди марок техники, которую мы обрабатываем, можно назвать такие фирмы как Caterpillar, John Deere, Case, New Holland».

Новейшее оборудование для металлолома и не только

Ю.Раад: «Из насыпных грузов мы больше всего имеем дело с металлоломом, который доставляется с местного рынка, из России и стран СНГ. Здесь большое преимущество нашего порта – глубоководные причалы, которые позволяют нам работать с судами грузоподъемностью до 50 000 т. Более того, причалы оснащены тяжеловесными кранами, при помощи которых мы достигли интенсивности погрузки до 15 000 т в сутки. Металлоломом наша компания занимается уже с 1996 года, и за это время мы успели приобрести обширный опыт в этой сфере. Для хранения металлолома мы недавно построили новые площадки. Общий планируемый грузооборот в 2004 году – около 850 тыс. т. В следующем году, возможно, выйдем уже на 1,2 млн. т. Большую группу обрабатываемых нами товаров составляет помимо прочего рубный лес, балансовая древесина, пиловочные бревна, а также торф и щебенка. Для обработки подобных грузов мы располагаем тремя кранами Kondor грузоподъемностью до 40 т, а также четырьмя новыми мобильными кранами типа Atlas и Fuchs. Для грузов ро-ро используем тягачи, а для контейнеров – специальное оборудование. На сегодняшний день в порту имеется восемь причалов глубиной от 8,5 до 12 м и общей протяженностью в 1207 метров. Общая площадь крытых складов составляет 4846 м2, а общая площадь открытых складских площадок – 137 000 м2. Esteve Terminal OU имеет шесть железнодорожных веток общей длиной 1250 м».

Материал: Transportweekly.Com
Дата публикации: 01.08.2005

Источник: http://www.transportweekly.com/pages/ru/news/articles/35274/

Категория: Статьи из Интернета | Добавил: UFO (18.12.2007) | Автор: Transportweekly.Com
Просмотров: 1848 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Фотографии
Новости
[20.04.2009][Статьи из Интернета]
Завод биодизеля в Палдиски прибег к процедуре санации (0)
[08.02.2008][Статьи из Интернета]
Конференция в Палдиски. (0)
[07.01.2008][Статьи из Интернета]
Гибель десятой флотилии (0)
[28.12.2007][Статьи из газет]
Уголок истории: кто такой Балдер Томасберг? (0)
[28.12.2007][Статьи из Интернета]
Любовь при множестве объектов… (1)
Записки горожан
[03.12.2007]
Из писем.... (0)
[04.12.2007]
Палдиски - родина моя. И этим все сказано! (10)

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz